Победитель «Грэмми» — Джон Батист. А кто это?
На вчерашней церемонии вручения премии «Грэмми» джазист Джон Батист выиграл в номинации «Лучший альбом года». В этой категории он обошел Канье, Леди Гагу с Тони Беннеттом, Джастина Бибера, Doja Cat, Билли Айлиш и Тейлор Свифт. Как душевный активист из Нового Орлеана опередил главных музыкантов мейнстрима?
Кто это
Джон Батист не джазовый ноунейм или какая-то случайность премии. Выходец из семьи новоорлеанских джазистов известен по саундтреку мультфильма «Душа». Пока участники группы Nine Inch Nails Трент Резнор и Аттикус Росс создавали за музыку загробного мира в «Душе», Батист наполнял жизнь Нью-Йорка и главного героя джазом. Кстати, для Джона это уже второй триумфальный год: в прошлом году именно за саундтрек к мультфильму Батисту, Резнору и Россу вручили «Оскар».
На «Грэмми» новоорлеанец тоже не первый год: в 2019 его номинировали за «Лучшее рутс-выступление» (рутс — категория премии для всей американской музыки, от кантри до джаза), в 2021 — за «Лучший современный инструментальный альбом» и «Лучший нью-эйдж-альбом»).
Почему выстрелил
Помимо музыки Батист известен активистской деятельностью. На протестах BLM он выступал с оркестром, а выигравший альбом ‘We Are’ вырос из одноименной песни, посвященной движению. Манифест свободе и будущему своего народа был важен академикам. Для премии, ценящей прежде всего общественную ценность музыки, победа Батиста — продолжение заявления, которое они сделали в прошлом году через победу ‘I Can’t Breathe’ H. E. R в прошлом году.
Сыграла еще слабость конкурентов: ‘evermore’ Тейлор Свифт слишком вторичен ее же ‘folklore’; ‘Justice’ Бибера и ‘Planet Her’ Doja Cat слишком мейнстримные и неуверенные как сильное высказывание; Билли Айлиш создала спорный манифест самолюбия без оглядки на социалку; Канье же просто задолбал всех своими выходками, да и статуэток у него уже полно.
А самом альбом как
‘We Are’ - не мрачный блюз о страданиях предков и современном неравенстве. Это мощная духоподъемная пластинка. Батист, как мастер жанра, свободно интегрирует в него как элементы родственных джазу r&b и рэпа, так и попсу. При этом Джон не бьет манифестами и отсылками, как Окси. Незнающим контекст Батист дает шанс насладится приятнейшим аккомпанементом брасс-бэнда и тонким вокалом госпел-хора, вспоминая иной раз Мэвис Стэплс, Куинси Джонса и, прежде всего, Майкла Батиста — новоорлеанского джазиста и своего отца.
Почему его не знают
Джаз — музыка нишевая. Артисты в этом жанре обычно не достигают вершин хит-парадов. О чем говорить, если ‘We Are’ не удостоился внимания даже в номинации для иностранных альбомов в BRIT Awards — главной британской музыкальной премии. Даже в штатах для него максимумом было 86 место в США. «Грэмми» помогло людям узнать о нем побольше: в глобальном рейтинге артистов по популярности на цифровых площадках Батист занимает 37 строчку (впереди Шона Мендеса, Эминема, Стромаэ и т. д.). Победа на премии бустанула его рейтинг на 83 позиции, хотя стримов все еще мало: на его самом популярном треке с альбома всего чуть больше 9 млн стримов.
Слушайте Джона Батиста, артист явно достоин признания со стороны как эстетов, так и рядовых слушателей.
Комментарии 0
Чтобы добавить комментарии